Пишите письма мелким почерком: написание от руки делает детей умнее

Использование метода написания текстов от руки вызывает большую активность в сенсомоторных частях головного мозга. Ученые пришли к выводу, что этот способ

Использование метода написания текстов от руки вызывает большую активность в сенсомоторных частях головного мозга. Ученые пришли к выводу, что этот способ использования письма делает детей умнее. Специалисты Норвежского Университета естественных и технических наук пришли к выводу, что письмо от руки помогает лучше учиться и лучше запоминать.

К слову, исследователи выяснили, что норвежские дети, по сравнению с молодым поколением из 19 стран ЕС, больше других проводят время в интернете. Профессор Одри ван дер Меер считает, что сферам образования разных стран мира необходимо разработать национальные руководящие принципы, чтобы дети получали хотя бы минимальный навык использования письма от руки.

Рукопись вместо клавиатуры – это лучшее обучение и укрепление памяти. Самый простой пример, которым ученым доказали этот факт: когда человек пишет от руки список покупок или конспектирует лекцию, он намного лучше запоминает содержание написанного. Свое исследование на эту тему ученые ведут с 2017 года. В первый этап они исследовали мозговую деятельность двадцати студентов, а чуть позже – двенадцати студентов и двенадцати детей.

Методика заключалась в использовании аппарата ЭКГ: заметки, написанные или нарисованные от руки, выявили возможность мозга лучше ориентироваться в связях на бумаге, дополнять их значками, стрелками, прямоугольниками, ключевыми словами, что в целом облегчает целостное понимание.

Участникам эксперимента предложили использовать специальные капюшоны, к которым были прикреплены свыше 250 электродов. Во время активности мозга он производил электрические импульсы. В электродах установлены очень чувствительные датчики, улавливающие активность мозга. На обследование одного человека в среднем затрачивалось 45 минут, и датчики выдавали до 500 сигналов активности в секунду.

Сигналы учащались, когда участники эксперимента использовали письмо от руки, и их активность уменьшалась, когда они что-то печатали на клавиатуре компьютера или смартфона. Таким образом исследователи смогли доказать, что письмо от руки вызывает гораздо большую активность сенсомоторных частей мозга.

Когда человек видит буквы, которые он выводит на бумаге и слышит звук, который производится во время написания, в его головном мозге между разными его частями создается контакт, открывая новые возможности для обучения.

Последнее


ТОП недели