Вычисляют по глазам: отслеживание глаз помогает вычислить самые популярные мобильные приложения

Исследователи используют метод отслеживания взгляда человека, и таким образом определяют самые популярные мобильные приложения, которые привлекают внимание

Исследователи используют метод отслеживания взгляда человека, и таким образом определяют самые популярные мобильные приложения, которые привлекают внимание большинства пользователей. Результаты этого метода оказались удивительными. По сути, это первое подобное исследование и оно заключается в том, что человек обращает внимание на дизайн мобильных приложений, а вот яркие крупные элементы со временем перестают обращать на себя внимание.

Исследование проводилось в рамках международного сотрудничества по инициативе Университета Аалто. Пользователей привлекает визуальное внимание к экранам, но как этот метод совместим с мобильными приложениями – ученые решили выяснить.

Ранее ученые уже пытались выяснить, что привлекает визуальное внимание пользователей, но тогда объектами изучения были настольные персональные компьютеры и веб-интерфейсы. На телефоне приложения выглядят иначе. Они отражаются в маленьком экране, где небольшое количество элементов. Вместо горизонтального положения часто используется вертикальный макет телефона. До сих пор было неясно, каким образом эти факторы повлияют на то, как приложения на самом деле привлекают взгляд человека. Для чистоты эксперимента ученые использовали набор различных мобильных интерфейсов и айтрекинга.

Это дало возможность видеть, как пользователи реагируют на экраны мобильников, как часто они обращают внимание на мобильные приложения, предназначенные для устройств Android и Apple iOS. Наука считает, что человеческий глаз переходит от крупных элементов к более ярким и задерживает на них взгляд.

То есть все внимание зрительного органа сосредотачивается на центре экрана, постепенно распространяясь по нему горизонтально, а не вертикально. Но эти принципы мало влияют на мобильные интерфейсы. Для ученых стало неожиданностью, что яркие цвета не повлияли на внимание, человеческий глаз не стал зацикливаться на определенном ярком элементе. Возможно, причина в том, что интернет полон ярких глянцевых деталей, затмевающих друг друга и мозг научился отсеивать их, как мусор.

Для привлечения внимания пользователей важны другие принципы дизайна мобильных приложений. Например, когда пользователь смотрит на гаджет – на его левый верхний угол, в этот момент он может исследовать информацию или сканировать ее. То есть необходимо учитывать внимание на текстовых элементах мобильного приложения, а также на значках, ярлыках и логотипах.

Последнее


ТОП недели