Австралия заплатит владельцам электрокаров, сдающим электроэнергию в национальную сеть

Электромобили — это транспорт будущего. Использование этой техники самым благотворным образом сказывается на экологии. Воздух в городах становится чище. Но

Электромобили — это транспорт будущего. Использование этой техники самым благотворным образом сказывается на экологии. Воздух в городах становится чище. Но популярность этих машин не так высока, как хотелось бы. Во-первых, не все дороги пригодны для их передвижения. Во-вторых, зарядка аккумуляторов в пути от электросети пока еще не имеет глобального решения.

В Австралии к вопросу использования электрокаров власти подошли с особым вниманием. В стране действует проект «Реализация услуг электромобиля-электросети». Владельцы электромобилей получают плату за передачу электроэнергии своих авто в национальную электросеть.

В обмен на это транспортные средства позволят национальному оператору сети использовать свои батареи в редкие моменты, когда сеть находится на грани отключения электроэнергии. Проект считается экспериментальным, но в нем задействованы даже автомашины правительственного парка. Эксперты полагают, что это большой шаг на пути к предоставлению доступных услуг людям желающим приобрести электромобиль.

Фактически, каждый электрокар может стать источником энергии для национальной сети страны. На примере Австралии и ее 19-миллионного автопарка электрокаров эксперты подсчитали, что если бы все машины в стране были бы электрическими, то потребление энергии ими составило бы около 35 процентов годового потребления страны.

Еще больший объем потребуется, если все эти машины будут заряжаться одновременно. А добавление общедоступных зарядных устройств на трассе на специализированных заправочных станциях, на стоянках, на АЗС еще больше бы увеличило потребляемый энергетический объем.

Поэтому эксперты предложили рассмотреть вариант использования зарядки самих электрокаров. И возможности для этого практически безграничны. Только на примере Австралии можно сказать, что аккумуляторная батарея общего пользования на 19 миллионов машин эквивалентна 10 тысячам батарей Tesla, или пяти новым гидроэлектрическим проектам Snowy 2.0.

Возможное создание технологии, которая позволила бы машинам не только заряжаться, но и отдавать энергию обратно в сеть, станет ключом к раскрытию возможности использования электрокаров по всему миру.

Последнее


ТОП недели